суббота, 4 сентября 2010 г.

OMRON F7 – работа в 4-х квадрантах механической характеристики.

Изначально преобразователи частоты обеспечивали длительную работу только в двигательном режиме. Тормозной режим включался на короткий промежуток времени. Между тем в некоторых применениях требовалось обеспечить длительное торможение. Такое необходимо, например, при размотке рулона бумаги или стали, для создания натяжения полосы материала. Использование привода переменного тока затруднялось необходимостью куда-то девать энергию, высвободившуюся в результате торможения, а также сложностью управления в данном режиме, так как двигатель вынужден работать с отрицательным скольжением.

Наиболее просто задача решается применением реверсивного привода постоянного тока. Но стоимость комплекта тиристорный преобразователь-двигатель сегодня стала очень высокой.
Современные преобразователи частоты позволяют в векторном режиме работы с обратной связью реализовать длительное торможение. Энергия, которая высвобождается в результате торможения,  приводит к повышению напряжения в звене постоянного тока. Что бы обеспечить нормальную работу преобразователя, нужно излишек энергии куда-то деть. Возможны два варианта – использовать специальный инвертор-рекуператор для возврата мощности в электрическую сеть, либо рассеять излишки в окружающую среду в виде тепла, с использованием тормозного сопротивления.
 OMRON F7

К сожалению, рекуператор – дорогая позиция с длительным сроком поставки. Окупаемость его может быть достигнута примерно за 2 года непрерывной работы. Поставляют рекуператоры SIEMENS, KEB, Control Systems и OMRON. Также есть непроверенная информация о встроенных возможностях рекуперации в приводах Schneider Electric. Но как-то в нее плохо верится, так как озвучил ее торговый агент, которому очень хотелось продать такой привод. Пока подтверждения ей я не нашел.
Так как заказчик требовал выполнить работу в короткие сроки, то вариант оставался один – использовать тормозное сопротивление. За этот вариант также говорило требование о единстве оборудования, вследствие чего был использован преобразователь большей мощности, чем необходимо, в качестве которого выступил OMRON F7. Тормозное сопротивление необходимо правильно подобрать, так как стандартно оно расчитано на кратковременный режим работы. 
При реализации рекуперативного торможения, преобразователь работает в режиме регулирования момента. Настройка данного режима имеет некоторые особенности. В частности сигнал задания момента, стандартно должен быть подключен к входу A2 преобразователя. Знак момента относительно скорости, задается только извне – либо полярностью сигнала задания момента, либо активацией специального дискретного входа. Режим работы преобразователя –  только векторный с обратной связью.
Реализованная система работает нормально, обеспечивая натяжение полосы металла при размотке. Единственная проблема – нагрев двигателя на низких скоростях, устранена установкой дополнительного вентилятора охлаждения.

1 комментарий:

  1. есть способ еще еффективнее просто надо обьеденить привода по звену постоянного тока при этом запмтать их от внешнего источника пост. тока,а если позволяет мощнось встроенного выпрямителя то от одного частотника запитать остальные и будет тебе счастье
    тормозящий будет подпитывать тянущий сам неоднократно такое делал на прокате

    ОтветитьУдалить