воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Модернизация кран-балки с питанием нескольких двигателей от одного частотника.


Для реализации передвижения моста крана требуется обычно несколько двигателей. С целью снижения стоимости сегодня на двигатели устанавливают редукторы с малым передаточным числом. При этом производитель почему-то отказался устанавливать  преобразователь частоты, мотивируя отсутствием специалистов.
Возможность питания нескольких двигателей от одного преобразователя частоты прописана в некоторых моделях частотников. В частности встречались подобные пункты у ShneiderElectric. Но дорогие модели заказчик не рассматривал, в итоге пришлось выбирать что-то дешевое. При этом был использован следующий подход:
- исключительно простое  вольт-частотное управление без каких-либо наворотов;
- суммарная мощность двигателей должна быть на ступень меньше мощности преобразователя;
- тепловая защита двигателя осуществляется отдельными тепловыми реле, установленными для каждого мотора.
Для крана также актуальна реализация торможения. Встроенные тормоза в двигателях реализуют останов только при пропадании питания. Для рабочего останова использован режим динамического торможения с использованием тормозного сопротивления. Учитывая частые пуски, мощность этого сопротивления также выбрана с запасом.
Заказчик остановился на дешевом ПЧ Innovert ISD222U43B, который и был установлен на кран. Настройка преобразователя прошла без проблем и кран начал двигаться. Эксплуатация в течение полугода значительных проблем не принесла. Персонал заказчика  доволен, так как новый кран стал останавливаться быстрее и соответственно точнее предыдущего варианта.

Вторым этапом модернизации стала установка блока радиоуправления. Приобретенный блок Telecrane A24-12, был смонтирован параллельно с кнопками основного пульта. В результате оказалось возможно управление как с проводного, так и с беспроводного устройства. Единственной особенностью установки стался выбор напряжения питания блока приемника. В заводской поставке изначально установили перемычку на 380В. Электрик, монтировавший блок, этот пункт упустил, что привело к произвольным выключениям управления. Долго не могли понять, в чем же проблема, но вскрытие коробки Telecrane, все поставило на место. 

1 комментарий:

  1. Какое ваше мнение о кранах Данфосс цена в каталоге, описание.

    ОтветитьУдалить