Количество предложений преобразователей частоты постоянно растет. Появляются и предложения оборудования, бывшего в употреблении. Именно такой преобразователь был куплен заказчиком. Основная причина - низкая стоимость. Комплект вместе с двигателем обошелся дешевле нового частотника. Купленная модель называется iP5A и производится Корейской фирмой LS Industrial Systems.
Частотник оказался мощным, с номиналом в 280 кВт. Выполненный в виде металлического ящика, со съемными крышками, он всего лишь немного превосходит по габаритам преобразователь OMRON E7 на 160 кВт. Так как частотники других производителей на такую мощность не встречались, то остается сравнить только с E7.
1. Конструкция.
Конструктивно iP5A выполнен в виде металлического ящика, открытого снизу. Для доступа к силовым цепям и цепям управления предусмотрены две съемные металлические панели в передней части. При этом пульт оператора крепится на верхней панели, и если последнюю снять, то он фактически повисает в воздухе. В работе это не страшно, но в наладке несколько неприятно. Плюс сами панели устанавливаются с трудом. В остальном ничего особенного нет, но OMRON E7 сделан более продуманно, так как для доступа ко всем контактам используется только одна крышка, а пульт трогать не надо вообще.
2. Монтаж.
Монтаж преобразователя мало чем отличается от других моделей. Принципиальная схема одинакова практически для любого частотника. Силовые кабели были подключены без проблем. Заминка произошла при монтаже цепей управления. Несмотря на съемный фишки клеммников, они оказались неудобными, по причине очень маленького диаметра винтов. Потребовалось специально искать часовую отвертку, для подключения датчика обратной связи.
3. Наладка и возможности.
Процесс параметрирования преобразователя реализован достаточно удобно, благодаря двухстрочному алфавитно-цифровому ЖК-дисплею. В этом плюс, если сравнивать со стандартной поставкой E7, содержащей цифровой светодиодный дисплей. Зато неудобен сам набор параметров. Функциональные группы содержат множество разноплановых значений, много взаимосвязанных пунктов с не всегда прослеживаемым воздействием. Например, при включении отдельных функций внешнего управления, может блокироваться запуск с пульта. При этом индикация соответствует нормальному режиму. Качество документации также не на высоте. Возможно это связано с особенностями перевода, но часто создается впечатление нарушения последовательности изложения.
По сравнению с E7, настройки достаточно бедны. Единственный плюс - простота задания уставки при замкнутом режиме работы со встроенного пульта. Здесь не надо ковыряться в параметрах, уставка задается так-же как и скорость в разомкнутом режиме.
Возможности преобразователя, согласно документации, в основном нацелены на реализацию управления несколькими двигателями. Наряду с этим имеется режим замкнутого управления, а также режим векторного управления без датчика скорости. Есть встроенная функция самонастройки, позволяющая определять сопротивление и индуктивность обмоток двигателя.
Запуск привода прошел без проблем, если не учитывать мелкие, но не приятные, заморочки с настройками. Обратная связь по разряжению заработала без проблем. осталось довести до ума параметры ПИД-регулятора и посмотреть качество работы в продолжительном режиме.
В целом iP5A обычный преобразователь для использования в приводах насосно-вентиляторной группы. При более подробной и качественной документации, он мог бы стать неплохим примером оборудования с простым набором параметров. Но если выбирать между ним и E7, я бы однозначно выбрал частотник от OMRON.
Частотник оказался мощным, с номиналом в 280 кВт. Выполненный в виде металлического ящика, со съемными крышками, он всего лишь немного превосходит по габаритам преобразователь OMRON E7 на 160 кВт. Так как частотники других производителей на такую мощность не встречались, то остается сравнить только с E7.
1. Конструкция.
Конструктивно iP5A выполнен в виде металлического ящика, открытого снизу. Для доступа к силовым цепям и цепям управления предусмотрены две съемные металлические панели в передней части. При этом пульт оператора крепится на верхней панели, и если последнюю снять, то он фактически повисает в воздухе. В работе это не страшно, но в наладке несколько неприятно. Плюс сами панели устанавливаются с трудом. В остальном ничего особенного нет, но OMRON E7 сделан более продуманно, так как для доступа ко всем контактам используется только одна крышка, а пульт трогать не надо вообще.
Управляющая электроника iP5A |
Монтаж преобразователя мало чем отличается от других моделей. Принципиальная схема одинакова практически для любого частотника. Силовые кабели были подключены без проблем. Заминка произошла при монтаже цепей управления. Несмотря на съемный фишки клеммников, они оказались неудобными, по причине очень маленького диаметра винтов. Потребовалось специально искать часовую отвертку, для подключения датчика обратной связи.
Частотный преобразователь iP5A в шкафу |
Процесс параметрирования преобразователя реализован достаточно удобно, благодаря двухстрочному алфавитно-цифровому ЖК-дисплею. В этом плюс, если сравнивать со стандартной поставкой E7, содержащей цифровой светодиодный дисплей. Зато неудобен сам набор параметров. Функциональные группы содержат множество разноплановых значений, много взаимосвязанных пунктов с не всегда прослеживаемым воздействием. Например, при включении отдельных функций внешнего управления, может блокироваться запуск с пульта. При этом индикация соответствует нормальному режиму. Качество документации также не на высоте. Возможно это связано с особенностями перевода, но часто создается впечатление нарушения последовательности изложения.
По сравнению с E7, настройки достаточно бедны. Единственный плюс - простота задания уставки при замкнутом режиме работы со встроенного пульта. Здесь не надо ковыряться в параметрах, уставка задается так-же как и скорость в разомкнутом режиме.
Возможности преобразователя, согласно документации, в основном нацелены на реализацию управления несколькими двигателями. Наряду с этим имеется режим замкнутого управления, а также режим векторного управления без датчика скорости. Есть встроенная функция самонастройки, позволяющая определять сопротивление и индуктивность обмоток двигателя.
Запуск привода прошел без проблем, если не учитывать мелкие, но не приятные, заморочки с настройками. Обратная связь по разряжению заработала без проблем. осталось довести до ума параметры ПИД-регулятора и посмотреть качество работы в продолжительном режиме.
Привод, работающий от преобразователя |
Комментариев нет:
Отправить комментарий