вторник, 6 июля 2010 г.

Ремонт преобразователя частоты OMRON V7

Преобразователь частоты V7 фирмы OMRON - компактный преобразователь малой мощности для вольт-частотного управления асинхронными двигателями. V7 простой и надежный агрегат. Но сломать можно все что угодно. Электрик, производя проверку работоспособности привода "случайно" закоротил шину постоянного тока на вход. В итоге дым, копоть и необходимость ремонта. Поставщики - офциальные представители OMRON, в ремонте отказали, ссылаясь на то, что купить новый выйдет почти столько, сколько стоимость ремонта. Да и ремонт могут произвести только в Питере.

 Внешний вид OMRON V7.

Было решено попробовать отремонтировать его своими силами. После разборки преобразователя неисправной оказалась только силовая часть - выпрямитель и транзисторный блок. Замена этих элементов позволила полностью восстановить преобразователь.

 Разобранный преобразователь.

Силовые элементы преобразователя оказались выпущенными фирмой Mitsubishi. Выпрямитель припаян к плате под силовым клеммником, что усложнило его демонтаж. Транзисторный блок установлен проще -  привинчен винтами к радиатору, а с остальной электроникой соединяется через разъемы.
 V7 - вид сбоку. Черный элемент на радиаторе - транзисторный блок.

Транзисторный блок 2.2 кВт. Вид со стороны силовых контактов.

В результате ремонта была восстановлена работоспособность преобразователя. Затраты на ремонт составили порядка 4 тысяч рублей, что значительно меньше стоимости нового преобразователя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий