Преобразователь частоты V7 фирмы OMRON - компактный преобразователь малой мощности для вольт-частотного управления асинхронными двигателями. V7 простой и надежный агрегат. Но сломать можно все что угодно. Электрик, производя проверку работоспособности привода "случайно" закоротил шину постоянного тока на вход. В итоге дым, копоть и необходимость ремонта. Поставщики - офциальные представители OMRON, в ремонте отказали, ссылаясь на то, что купить новый выйдет почти столько, сколько стоимость ремонта. Да и ремонт могут произвести только в Питере.
Внешний вид OMRON V7.
Было решено попробовать отремонтировать его своими силами. После разборки преобразователя неисправной оказалась только силовая часть - выпрямитель и транзисторный блок. Замена этих элементов позволила полностью восстановить преобразователь.
Разобранный преобразователь.
Силовые элементы преобразователя оказались выпущенными фирмой Mitsubishi. Выпрямитель припаян к плате под силовым клеммником, что усложнило его демонтаж. Транзисторный блок установлен проще - привинчен винтами к радиатору, а с остальной электроникой соединяется через разъемы.
V7 - вид сбоку. Черный элемент на радиаторе - транзисторный блок.
Транзисторный блок 2.2 кВт. Вид со стороны силовых контактов.
В результате ремонта была восстановлена работоспособность преобразователя. Затраты на ремонт составили порядка 4 тысяч рублей, что значительно меньше стоимости нового преобразователя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий